- Порядок взвешивания и устройства для взвешивания.
-
0.03.3. Порядок взвешивания и устройства для взвешивания. Для взвешивания материалов, которые смешиваются в установленных пропорциях, дозируются или оплачиваются по весу, необходимо предусмотреть, установить и содержать в работоспособном состоянии весы или использовать стационарные сертифицированные коммерческие весы.
Если насыпные материалы перевозятся автомобильным или железнодорожным транспортом и не проходят через смесительный узел, допустимо использовать вес или объем нетто по счету-фактуре Поставщика с переводом в весовые единицы. При необходимости Инженером осуществляется периодическое проверочное взвешивание.
При включении в состав смесительно-дозировочного узла утвержденных автоматических систем взвешивания, управления рабочим циклом и контроля для определения оплачиваемых объемов возможно использование веса отдельной порции материала.
Перед использованием на новой рабочей площадке весы следует проверить, отрегулировать и освидетельствовать с привлечением утвержденной фирмы по проведению испытаний, государственной лаборатории мер и весов или уполномоченного представителя изготовителя. Точность шкалы весов должна сохраняться в пределах 0,5 % точного веса для всего диапазона измерений.
Не следует пользоваться пружинными весами.
Платформенные весы устанавливаются с выравнивания платформы с помощью жестких опор с каждой стороны. Платформа должны быть достаточной длины для одновременного взвешивания груза на осях грузового автомобиля. Спаренные автоприцепы могут взвешиваться вместе или раздельно.
Если обнаружено, что вес по показаниям весов меньше истинного веса, то дополнительная оплата ранее взвешенных и зарегистрированных материалов не производится. Если обнаружено, что вес по показаниям весов больше истинного веса, то вес всех материалов после последней проверки точности взвешивания, уменьшается на величину погрешности сверх 0,5 %.
Следует предусмотреть наличие обученных операторов весовой для взвешивания и регистрации веса брутто, веса тары и веса нетто. Все взвешивания считываются и регистрируются с точностью до ближайших 50 килограммов. Использование шага менее 50 кг допустимо для автоматических систем взвешивания.
Автотранспорт для перевозки материалов, взвешиваемых на платформенных весах, следует взвешивать порожняком с заполненным топливным баком не реже двух раз за смену.
Документы, подтверждающие взвешенные количества материалов, подлежащие оплате, должны содержать следующие сведения с учетом используемого типа весов и системы записи данных:
а) кодовое обозначение Проекта;
б) номер позиции по Проекту;
в) обозначение источника материала, предприятия;
г) дата;
д) номер груза;
е) обозначение грузовика;
ж) время взвешивания;
з) соответствующий вес с грузом и порожняком;
и) подпись оператора весовой.
Для регистрации следует пользоваться бланками установленного образца. В конце каждой смены необходимо представлять оригиналы учетных записей и свидетельства в отношении точности взвешивания.
0.03.3. Порядок взвешивания и устройства для взвешивания. Для взвешивания материалов, которые смешиваются в установленных пропорциях, дозируются или оплачиваются по весу, необходимо предусмотреть, установить и содержать в работоспособном состоянии весы или использовать стационарные сертифицированные коммерческие весы.
Если насыпные материалы перевозятся автомобильным или железнодорожным транспортом и не проходят через смесительный узел, допустимо использовать вес или объем нетто по счету-фактуре Поставщика с переводом в весовые единицы. При необходимости Инженером осуществляется периодическое проверочное взвешивание.
При включении в состав смесительно-дозировочного узла утвержденных автоматических систем взвешивания, управления рабочим циклом и контроля для определения оплачиваемых объемов возможно использование веса отдельной порции материала.
Перед использованием на новой рабочей площадке весы следует проверить, отрегулировать и освидетельствовать с привлечением утвержденной фирмы по проведению испытаний, государственной лаборатории мер и весов или уполномоченного представителя изготовителя. Точность шкалы весов должна сохраняться в пределах 0,5 % точного веса для всего диапазона измерений.
Не следует пользоваться пружинными весами.
Платформенные весы устанавливаются с выравнивания платформы с помощью жестких опор с каждой стороны. Платформа должны быть достаточной длины для одновременного взвешивания груза на осях грузового автомобиля. Спаренные автоприцепы могут взвешиваться вместе или раздельно.
Если обнаружено, что вес по показаниям весов меньше истинного веса, то дополнительная оплата ранее взвешенных и зарегистрированных материалов не производится. Если обнаружено, что вес по показаниям весов больше истинного веса, то вес всех материалов после последней проверки точности взвешивания, уменьшается на величину погрешности сверх 0,5 %.
Следует предусмотреть наличие обученных операторов весовой для взвешивания и регистрации веса брутто, веса тары и веса нетто. Все взвешивания считываются и регистрируются с точностью до ближайших 50 килограммов. Использование шага менее 50 кг допустимо для автоматических систем взвешивания.
Автотранспорт для перевозки материалов, взвешиваемых на платформенных весах, следует взвешивать порожняком с заполненным топливным баком не реже двух раз за смену.
Документы, подтверждающие взвешенные количества материалов, подлежащие оплате, должны содержать следующие сведения с учетом используемого типа весов и системы записи данных:
а) кодовое обозначение Проекта;
б) номер позиции по Проекту;
в) обозначение источника материала, предприятия;
г) дата;
д) номер груза;
е) обозначение грузовика;
ж) время взвешивания;
з) соответствующий вес с грузом и порожняком;
и) подпись оператора весовой.
Для регистрации следует пользоваться бланками установленного образца. В конце каждой смены необходимо представлять оригиналы учетных записей и свидетельства в отношении точности взвешивания.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.